4 мифа об аутизме

Проблема аутизма давно вошла в нашу жизнь. По данным ВОЗ, ежегодно количество детей аутистов в мире увеличивается на 13%. По-прежнему существует масса лживых представлений об аутизме и общество настойчиво отворачивается от странного и непонятного диагноза.
Каждый случай аутизма уникален, и подход к поддержке и воспитанию детей с аутизмом должен быть индивидуальным и ориентированным на их потребности.
Об аутизме существует много мифов и недопониманий, которые могут приводить к формированию негативного отношения и неправильным представлениям. Мы расскажем о наиболее распространенных мифах об аутизме, с которыми пришло время расстаться!
Миф 1: Аутизм неизлечим | Задать вопрос | Миф 2: Аутисты- умственно отсталые | Вопрос - ответ | Миф 3: Аутистам без лекарств никак | Миф 4: Аутисты не востребованы в обществе | Кто лечит? | Методы лечения аутизма
МИФ 1: АУТИЗМ НЕИЗЛЕЧИМ
Да, диагноз аутизм уже вряд ли снимут. Но аутизм – не приговор! Он успешно поддается коррекции. И чем раньше распознать РАС (расстройство аутистического спектра) у ребенка, тем больше шансов вывести его из этого состояния и приучить к самостоятельной жизни, помочь найти свое место в социуме и возможность быть счастливым.
К сожалению, аутизм в Казахстане диагностируют слишком поздно, а потому и адаптация детей аутистов у нас крайне слабая. Как правило, родители и педагоги бьют тревогу ближе к школьному возрасту, когда упущено уже слишком много времени. Ребенок долгое время не получал необходимой помощи и его развитие существенно вышло за пределы нормы. Наверстать упущенные шансы в такой ситуации гораздо сложнее.
Однако и в запущенных случаях при грамотном подходе и применении новейших технологий возможна адаптация детей аутистов в той или иной степени.
МИФ 2: АУТИСТЫ – УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ
Принято приравнивать аутизм и умственную отсталость и даже шизофрению. Предпосылкой для такого суждения является то, что, как правило, у детей с расстройствами аутического спектра отсутствует интерес к внешнему миру, потребность в его изучении, в общении и даже в восприятии речи. Таким детям требуется особый подход. и тогда их развитие пойдет своим чередом.
На практике же, дети-аутисты вызывают недоумение, осуждение, даже пренебрежение. В итоге они остаются один на один со своей проблемой, еще более замыкаются в себе. Без освоения новых слов и навыков речи, конечно, страдает развитие мозга. Тогда вдобавок к аутизму и умственная отсталость примыкает. Но это уже вторичное явление, обусловленное запущенностью, а не вытекающее из диагноза аутизм как данность.
Аутизм и умственная отсталость не всегда идут рука об руку. Можно не допустить печальных осложнений. Интеллект у аутистов в норме, они вполне могут окончить вуз. Более того, среди аутистов могут встречаться и гении! Аутисты просто другие. Им сложно находить контакт с посторонними детьми, зато они обладают ценными качествами: умением сохранять концентрацию при выполнении длительной рутинной работы, легкое освоение языков, склонность к успеху в математике.
Задача родителей – вовремя показать ребенка грамотному детскому неврологу. А долг детских специалистов – поддержать и помочь развитию ребенка. В НИИ "Дети Индиго" в Челябинске ежегодно поступают тысячи детей-аутистов со всей России и из стран зарубежья. Здесь знают немало примеров, когда слаженная работа команды специалистов помогала адаптировать детей-аутистов к самостоятельной жизни. Доказательство тому – многочисленные благодарности родителей, чьи дети начали не только говорить, но и с удовольствием читать стихи, чьи дети смогли отказаться от приема многочисленных лекарств, чьи дети научились самостоятельно справляться с приступами агрессии и беспокойного сна, наконец, чьи дети смогли учиться в школе по общеобразовательной программе.
Вопрос-ответ
- Можно ли снять диагноз аутизм?
В каждом случае все индивидуально и зависит от возраста и степени выраженности нарушений. При своевременной и грамотной помощи ребенку с аутизмом все негативные проявления можно скорректировать вплоть до смены диагноза на "РАС" с минимальными проявлениями.
- Может ли человек с аутизмом жить самостоятельно?
Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к статистике, которая говорит о том, что 50% детей с аутизмом страдают умственной отсталостью, оставшиеся же 50% относятся к высокофункциональной группе. Те дети, которые относятся к высокофункциональной группе легко учатся в школе, поступают в вузы и устраиваются на работу в серьезные организации..
МИФ 3: АУТИСТАМ БЕЗ ЛЕКАРСТВ НИКАК!
Даже вовремя поставленный диагноз аутизм в России, увы, не гарантирует ребенку необходимой помощи. Таким детям назначается систематический прием лекарственных препаратов. Они необходимы, если ребенок не может справиться с приступом агрессии, не спит и не ест. Но к приему медикаментов следует отнестись осмотрительно, не делать его систематическим, чтобы не допустить появления нежелательных побочных осложнений на и без того хрупкое здоровье малыша. Легкие формы аутизма вполне можно корректировать вовсе без лекарств!
Снизить медикаментозную нагрузку позволяют современные аппаратные технологии в сочетании с развивающими занятиями с психологами, логопедами-дефектологами, реабилитологами. Хорошо зарекомендовали себя в коррекции аутизма чрезкожная микротоковая рефлексотерапия, биоакустическая коррекция мозга, микрополяризация мозга, АВА-терапия, логопедический массаж и др.
Все эти и другие технологии коррекции расстройств аутического спектра находятся в распоряжении НИИ "Дети Индиго" в Алматы, здесь уверены, что аутизм – это состояние, а не болезнь, оно практически не требует медикаментозной терапии. Зато остро нуждается в любви, поддержке и кропотливой работе целой команды профильных специалистов!
МИФ 4: АУТИСТЫ НЕ МОГУТ БЫТЬ ВОСТРЕБОВАНЫ В ОБЩЕСТВЕ
Аутисты нуждаются в любви и особом внимании. Однако существует крайняя форма такого обособления, когда ребенка с аутичными чертами изолируют от общества, запрятав в специализированном учреждении. Шансов на гармоничное становление его личности и возможность интеграции в жизнь в социуме в такой ситуации становится на порядок меньше.
Проблема инклюзии в России стоит весьма остро. Детсады испытывают голод в кадрах, школьные классы переполнены, и педагогам попросту некогда "возиться" с особыми детьми. А родители не всегда готовы оплачивать частные школы и детсады, да и попросту почти нет таких в регионах.
Между тем, зарубежный опыт доказывает: аутисты могут успешно вливаться в жизнь в обществе и приносить ему пользу. Появление аутиста в общеобразовательной школе не вызывает ни у кого вопросов и возражений. А после аутисты могут состояться как специалисты высокого уровня и становятся востребованы в обществе.
В ряде профессий для аутистов сложно найти достойного конкурента среди обычных людей. Например, аутисты становятся хорошими программистами, переводчиками, писателями, художниками... Важно, чтобы профессия для аутиста, как и для другого человека, ориентировалась на его таланты и способности. В Израиле, например, аутисты даже с умственной отсталостью находят работу. Их берут в армию, помощниками воспитателей в детские сады и младшими медицинскими работниками, в крупные торговые сети и т. д.
Кто лечит аутизм?
Лечением аутизма в НИИ "Дети Индиго" занимается команда специалистов: неврологи, психологи, педиатры, логопеды. Но схему назначений разрабатывает детский невролог.
Если планируете приехать на лечение в НИИ "Дети Индиго" из другого города, то рекомендуем для начала записаться на онлайн-консультацию. Такой формат поможет заранее познакомиться со специалистом, задать интересующие вопросы и узнать о возможном лечении. Подробнее об онлайн-консультации здесь.
Прямо сейчас выберите лучшего детского невролога в НИИ "Дети Индиго" и запишитесь на прием.
НИИ "ДЕТИ ИНДИГО" ЛОМАЕТ СТЕРЕОТИПЫ!
Мы готовы оказать своевременную помощь высокого уровня с применением последних достижений науки детям с проявлениями аутизма различной степени тяжести.
Администратор подберет удобное время для визита в клинику или запишет на онлайн-консультацию
Физиотерапевтическое лечение аутизма
Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия
Эффективный метод лечения широкого круга заболеваний, в том числе, поражений ЦНС у детей.
Микротоковая поляризация мозга
Высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии.
Биоакустическая коррекция головного мозга
Уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом.
Развивающие техники и занятия
АВА-терапия
Инновационная программа для адаптации к жизни в социуме детей-аутистов.
Сенсорная комната
Занятия в сенсорной комнате устраняют напряжение, замкнутость, симулируют интеллект.
Телесная терапия при аутизме
Метод психологической коррекции личности через работу с физикой тела.
ЛФК при аутизме
Благоприятно воздействует на психологическое состояние, учит ребёнка контролировать поведение.