Нарушение речи

В НИИ "Дети Индиго" помогут выяснить причину отставания в речи и справиться с ней. А чтобы ребенок сам тянулся на занятия и добивался максимальных результатов, все встречи с ним организованы в увлекательной.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НОРМЕ
- с 2-х до 5-ти месяцев ребёнок начинает общаться с родителями с помощью гуления и крика.
Он может изменять интонацию крика, чтобы обозначить своё состояние. В этот период дети впервые улыбаются и смеются. Гулить ребёнок начинает гласными звуками, постепенно растягивая их и добавляя согласные. - до 1-го года жизни у детей появляется лепет.
Он начинается с первых слогов, которые перетекают в простые слова. Чаще всего они состоят из повторения одинаковых слогов (ма-ма, па-па). Голосовой аппарат проходит первые изменения и подстраивается под определённые звуки. В год ребёнок обычно знает до 25-ти простых слов. - к 2-ум годам словарный запас составляет 350-400 слов.
Дети строят короткие предложения, подражают речи взрослых. Происходят первые попытки общения со сверстниками. К существительным добавляются глаголы, наречия. - с 3-х до 4-х лет дети могут заучивать и повторять стишки или песенки, пытаются рассуждать и рассказывать о себе.
Знают около 2000 слов. - к 5-ти годам речь приобретает эмоциональную окраску, становится распространённой.
Дети хорошо описывают предметы и картинки, регулируют громкость голоса. - К 6-ти годам дети должны знать много прилагательных, выявлять общее понятие для схожих предметов.
Умеют связно пересказать текст своими словами. Речевое разнообразие – это важный критерий, который оценивают перед поступлением в первый класс. Именно в этот момент чаще выявляют нарушение речи у детей дошкольного возраста.
ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
- задержка развития речи. Этот диагноз ставят до 3-х летнего возраста, если ребёнок начинает говорить позднее сверстников. Для заболевания характерен скудный словарный запас, отсутствие эмоциональной окраски речи и связи между фразами;
- заикание – частое повторение и задержка на каком-либо звуке или слоге. Заикание развивается из-за нарушения тонуса мышц речевого аппарата, их непроизвольных сокращений;
- дизартрия – это нарушение развития речи у детей из-за поражения артикуляционного аппарата. Она возникает при патологии черепно-мозговых нервов, пороках развития челюсти и языка, отсутствии координации между голосовыми мышцами. При дизартрии психическое развитие чаще всего не страдает;
- мутизм – полное отсутствие речи при здоровом речевом аппарате. Ребёнок с мутизмом не вступает в контакт, не отвечает на вопросы и не говорит сам. Он настойчиво избегает всех попыток заговорить с ним, не общается даже с помощью жестов;
- алалия – недоразвитие речи. В её основе лежит повреждение речевых центров головного мозга. Бывает врождённой или приобретённой в процессе развития. Основная характеристика детей с нарушением речи по типу алалии - нарушение способности говорить. Понимать речь других людей большинство детей способно.
- афазия – полное или частичное отсутствие речи из-за поражения головного мозга. От алалии афазия отличается утратой всех речевых функций (говорение, понимание чужой речи). В таком случае ребёнок не говорит совсем.
КТО ЛЕЧИТ РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА У ДЕТЕЙ?
В первую очередь необходимо показать ребёнка детскому неврологу и психологу. Они знают особенности развития детей с нарушением речи, могут отличить различные виды речевых расстройств друг от друга. Невролог поставит конкретный диагноз и расскажет, что нужно делать дальше.
Коррекция детей с нарушением речи проходит при помощи детских логопедов ,массажистов и реабилитологов.
Если проконсультироваться со специалистом необходимо в ближайшее время, а возможности приехать в медцентр нет, воспользуйтесь онлайн-консультацией, подробности здесь.
Прямо сейчас выберете лучшего специалиста НИИ "Дети Индиго" и запишитесь на прием в ближайшем городе.
ПРИЧИНЫ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ У ДЕТЕЙ
- факторы, травмирующие психику (проблемы в семье, насилие, буллинг, оскорбление и унижение). Эта причина чаще вызывает нарушение речи у детей дошкольного возраста;
- расстройства аутистического спектра;
- травмы головного мозга в родах и послеродовом периоде;
- ДЦП;
- генетические заболевания;
- внутриутробные инфекции;
- нарушения слуха;
- аномалии развития ротовой полости (заячья губа, волчья пасть, недоразвитие челюсти);
- поражения черепно-мозговых нервов;
- дефекты интеллектуального развития;
- гиперкинезы;
- поражение мозжечка;
- повреждение структур артикуляционного аппарата (мышц шеи и гортани, языка, челюсти, нервных волокон, зубов).
ФАКТОРЫ РИСКА РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ
- наследственная предрасположенность;
- гидроцефалия;
- молодой (до 18- лет) или поздний возраст матери (после 35-ти лет);
- отсутствие воспитания, нежелание вступать в диалог с ребёнком;
- недоношенность;
- внутриутробная гипоксия и асфиксия новорождённых;
- низкий уровень образованности у родителей;
- многодетные семьи;
- злоупотребление наркотическими веществами и алкоголем матерью во время беременности.
РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ: ЧТО ДЕЛАТЬ И КАК ЛЕЧИТЬ
Самое главное - не отчаиваться. Задержка речи весьма успешно поддается коррекции. Но и отмахиваться от проблемы, не признавая ее важности, не стоит. Само не пройдет.
В НИИ Дети Индиго специализируются на лечении задержки речи у детей разного возраста. Но самые яркие результаты возможны при ранней диагностике и реабилитации. Чтобы малыш произнес наконец, долгожданное “мама”, в ход идут самые передовые технологии:
Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия
Эффективный метод лечения широкого круга заболеваний, в том числе, поражений ЦНС у детей.
Микротоковая поляризация мозга
Высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии.
Биоакустическая коррекция головного мозга
Уникальный метод стимуляции головного мозга акустическим сигналом.
Развивающие занятия и дополнительные методы лечения нарушений речи
Логопедический массаж
Комплекс упражнений для развития артикуляционного аппарата и ликвидации речевых нарушений.
Песочная терапия
Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и потенциал ребенка.
Детский остеопат
Консультация остеопата полезна малышам, которые родились ослабленными, в процессе нетипичных родов.