Слабая мелкая моторика
Ведёт к проблемам с обучением и речью


Сейчас дети практически с рождения сидят в гаджетах, а современные родители, к сожалению, не всегда уделяют должное внимание развитию разных видов моторики. Поэтому дети с нарушением моторики встречаются всё чаще.
В НИИ «Дети Индиго» детские врачи занимаются восстановлением и развитием всех видов моторики. В зависимости от причины нарушения моторики специалисты составят комплексную программу реабилитации для каждого малыша и научат родителей специальным упражнениям в домашних условиях.
КАКОЙ БЫВАЕТ МОТОРИКА?
- крупная моторика – помогает в координации движений большей частью тела (ходьба, бег, прыжки, наклоны);
- мелкая моторика – объединяет зрительный анализатор и мелкие, точные движения (способность держать в руках мелкие предметы и детали, определять их свойства наощупь). Мелкая моторика у детей развивается с 8-ми месяцев. В этом возрасте ребёнок ощупывает предметы, хватает и держит в кулачке игрушки. Затем учится отставлять большой палец, что позволяет ему прочнее удерживать вещи. К школьному возрасту дети должны держать карандаши в руках, пробовать писать и рисовать. Нарушение моторики у ребёнка 6 лет и старше даёт трудности в обучении;
- артикуляционная моторика – это согласованные движения всех структур речевого аппарата: мышц, связок, челюсти и языка.
СИМПТОМЫ НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ
- если страдает крупная моторика, то ребёнок плохо стоит на ножках, плохо ходит и бегает. Ему сложно ходить по лестнице, научиться кататься на велосипеде или самокате, поддерживать равновесие. Он может часто падать или сбивать предметы на пути. Нарушение крупной моторики у ребёнка приводит к плохой координации и неправильному ощущению тела в пространстве. Ребёнок плохо держит спину за партой, из-за чего развиваются нарушения осанки;
- слабая мелкая моторика приводит к трудностям самообслуживания. Нарушение мелкой моторики рук у детей проявляется затруднением в застёгивании пуговиц, завязывании шнурков и бантиков. Слабая моторика не позволяет удержать столовые приборы в руках надолго, буквально всё падает из рук у ребёнка. Дети с нарушениями мелкой моторики очень долго не могут найти себе хобби. Они избегают занятий, которые требуют концентрации и хорошей координации движений: лепка из пластилина или глины, рисование, вышивание, собирание конструктора, вырезание фигур.
- нарушения артикуляционной моторики у детей приводят к дизартрии (нарушение координации в речевом аппарате), заиканию, задержке речевого развития и дислалии. Речь у таких детей нечёткая, часто может обрываться на полуслове.
- нарушение общей моторики у детей характеризуется комбинацией симптомов из всех выше описанных типов.
КТО ЛЕЧИТ НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ?
Для успешного и эффективного исправления нарушений в моторике потребуется слаженная работа специалистов различного профиля: логопедов-дефектологов, массажистов, остеопатов, инструкторов ЛФК, психологов.
Но, прежде всего, потребуется консультация детского невролога, ведь, в первую очередь, необходимо наладить функции головного мозга и центральной и с периферической нервной системы. Тогда и мышцы придут в полный порядок!
Если проконсультироваться со специалистом необходимо в ближайшее время, а возможности приехать в медцентр нет, воспользуйтесь онлайн-консультацией, подробности здесь.
Прямо сейчас выберете лучшего специалиста НИИ "Дети Индиго" и запишитесь на прием.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ОНЛАЙН-ПРИЕМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Акция действует с 1.03.2025 г. по 31.03.2025 г. и распространяется на специалистов НИИ Дети Индиго из Краснодара и Алматы.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
- в 1-ый месяц жизни моторика у детей ограничена. Преобладает тонус мышц-сгибателей, поэтому ребёнок прижимает ручки и ножки к туловищу. Лучше всего развита моторика внутренних органов.
- ко 2-му месяцу начинают крепнуть мышцы шеи. Ребёнок делает попытки самостоятельно поднимать голову, когда лежит на животе. Затем он способен удерживать голову в одном положении в течение нескольких минут, может вертеть ею в разные стороны.
- к 3-му месяцу дети пытаются самостоятельно поднимать голову и плечи, лёжа на животе. Ребёнок стремится ухватить игрушку у родителей.
- начиная с 4-го месяца, ребёнок может поднимать и удерживать голову из положения на спине, ползает на животе.
- к 5-му месяцу дети поднимают туловище и опираются на ладошки, переворачиваются со спины на живот. Может сам брать игрушки, стоит на ножках при поддержке родителей.
- активно ползать дети начинают к 6-му месяцу. Они самостоятельно водятся с игрушками, пытаются сидеть.
- в 7-мь месяцев дети могут недолго сидеть, стоять при поддержке взрослых.
- к 8-му месяцу хорошо сидят, пытаются встать с опорой.
- с 9-ти месяцев до года ребёнок учится самостоятельно ходить, держит предметы обеими руками. С помощью родителей поднимается по ступенькам.
ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ МОТОРИКИ
- родовая травма;
- перинатальная патология;
- внутриутробная гипоксия и асфиксия новорождённого;
- ДЦП;
- мышечная слабость или мышечный спазм;
- слабая моторика нередко бывает после травм головы;
- нарушения интеллектуального развития;
- проблемы со зрением и слухом;
- внутриутробные инфекции;
- менингиты и энцефалиты;
- травмы конечностей и дефекты их развития;
- наследственные заболевания (синдром Дауна, синдром Ангельмана);
- моторика детей с нарушениями речи тоже нередко бывает ослаблена. Поэтому родители удивляются, когда дети с нарушением речи, особенности моторики у которых выявляют впервые, направляются на консультацию к детскому неврологу.
СЛАБАЯ МЕЛКАЯ МОТОРИКА ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
- моторика детей с нарушением зрения страдает из-за невозможности точного ориентирования в пространстве. Они не могут научиться писать и рисовать, потому что плохо видят, в каком именно месте им нужно что-то написать. Мелкая моторика детей с нарушениями зрения может быть исправлена только после коррекции зрения;
- развитие моторики у детей с нарушением слуха также может быть затруднено, поскольку моторика тесна связана с функцией речи. Такие детки плохо слышат и воспринимают речь, поэтому центры мелкой моторики в головном мозге не развиваются с нормальной скоростью. Моторика у детей с нарушением слуха лечится в комплексе с основным заболеванием.
ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия
Эффективный метод лечения широкого круга заболеваний, в том числе, поражений ЦНС у детей.
Микротоковая поляризация мозга
Высокоэффективный метод лечения широкого круга детской неврологической патологии.
Сенсорная комната
Занятия в сенсорной комнате устраняют напряжение, замкнутость, симулируют интеллект.
ЛФК для детей с ДЦП
ЛФК оказывает комплексное благотворное воздействие на системы и функции организма.
Песочная терапия
Развивает моторику, внимание, речевые навыки, раскрывает внутренний мир и потенциал ребенка.
Телесная терапия
Во время занятий ребенок учится лучше управлять своим телом, взаимодействовать с окружающей средой.
Детский остеопат
Консультация остеопата полезна малышам, которые родились ослабленными, в процессе нетипичных родов.
Мануальная терапия
Методики мануальной терапии позволяют деликатно и тщательно проработать мышцы, мягкие ткани, кости и суставы.